21
28.09.2021

Отличия массового и штучного мебельного производства

Отличия массового и штучного мебельного производства

Мебель из натурального дерева не только имеет прекрасный внешний вид, но также характеризуется долговечностью. Кроме того, покупка такой мебели, особенно изготовленной в одном экземпляре, является прекрасным вложением в будущее, ведь со временем ее стоимость только увеличивается.

Как производится мебель из деревянной плиты (слэба)

Если говорить о стандартном массовом производстве деревянной мебели из массива, то его можно описать следующим алгоритмом:

  • Рисуют эскиз. Это работа исключительно дизайнерской группы. Это очень ответственный этап, поскольку на основе эскиза создают объемную модель и разрабатывают чертеж.
  • Подбирают материалы. В мебельном производстве используют исключительно хорошо просушенную древесину (материал просушивается до столярной влажности в 8%.
  • Изготавливают заготовки. Доски идут на создание мебельных щитов и ламелей. На станках происходит удаление дефектов, шлифование, сверление крепежных отверстий, проделывание вырезов, разрезов и кромок.
  • На финальном этапе происходит подгонка составляющих, покраска и обработка лаком.



Если же говорить об авторской мебели, которая изготавливается «под заказ», в разработке эскиза принимает участие и заказчик, который может претендовать и на соавторство. Задача автора – максимальное восприятие воплощение идеи в жизнь. Именно этот этап максимально влияет на конечный результат.

 

 

Производство мебели из слэба – хоть идея и не нова, но сегодня она в тренде

В последнее время краснодеревщики, занимающиеся изготовлением штучной мебели, совсем по-другому относятся к древесине. Если ранее от мастера требовалось, чтобы он как можно более тщательно обработал ее, избавившись от всех дефектов, то сегодня именно дефекты являются «изюминкой» древесной плиты, причем, чем больше в древесине недостатков, тем более перфектной и ценной она является. Именно это и привело к появлению такого понятия как слэб.

Слэб, по сути, является продольным, реже – поперечным спилом прикорневой области ствола с цветовыми неоднородностями, остатками сучьев и прочими дефектами. Слэб не нуждается в тщательной обработке, поскольку необходимо сохранить естественные линии спила и рисунок годичных колец. В результате получается массивная плита со свободной геометрией форм (повторение контуров ствола).

При изготовлении слэба не применяется ни склейка, ни какие-либо иные методики соединения частей. Для акцентирования внимания на аутентичности часто мастера сохраняют и кору (живой край). В обработке используется специальное масло или воск, консервирующие слэб, а также матовый прочный лак, который повышают долговечность и износостойкость материала.

Для расширения ассортимента изделий и повышения привлекательности мастера часто пользуются эпоксидной смолой – материалом, который по-другому называют «жидкое стекло». Заливая эпоксидкой пустоты в древесине, авторы создают поистине неповторимые изделия, которые становятся не одними из элементов дизайна, а его центром, притягивающим к себе многочисленные взгляды.

Каждый из применяемых материалов, за исключением разве что эпоксидной смолы, характеризуется высокой экологической чистотой и безопасен для жизни человека. Да и эпоксидная смола требует осторожного обращения только до момента полного отверждения, поскольку при реакции полимеризации выделяет опасные токсины. После того как полимеризация закончится, выделения прекращаются, хотя запрещено на поверхности эпоксидки размещать горячие вещи, поскольку это вновь запускает процесс выделения, а также может привести к появлению помутнений.

uParrow